|  | Каталог статей
 ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 
| 1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Природа создает 
детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в наследственном генном 
наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен его предков, а
 не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут 
родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные
 первым. Только деятельная любовь родителей поможет одним сохранить и 
развить свою красоту, ум и здоровье, а другим - скорректировать свои 
природные недостатки и превратить их в достоинства.
 
 2. Никогда не приказывайте из прихоти.
 Непрестанно
 вмешиваться в жизнь ребенка опасно. Изводить малыша по пустякам - 
значит оглупить его: вскоре он не сможет отличать мелочь от серьезного 
проступка. Но нельзя и игнорировать проступки, ибо ребенок не сможет 
выработать у себя понимание их негативных последствий. Ребенку полезно 
испытать горечь ошибок и чувство вины за проступок, чтобы научиться 
отличать первое от второго и впоследствии не бояться ошибок и избегать 
проступков.
 
 3. Не принимайте решения в одиночку.
 Принимать
 решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. Отец и 
мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигнут 
школьного возраста, следует и их включить в обсуждение семейных дел. 
Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и 
решающего голоса в семейном совете.
 
 4. Собственное поведение родителей - главный фактор в воспитании детей.
 Особенно
 вредны шумные и бурные скандалы в семье: от них дети страдают даже 
больше, чем взрослые. Личный пример - лучший способ объяснения. Трудно 
запретить взрослеющему ребенку не курить, если его отец курит. Нельзя 
добиться аккуратности от девочки, если сама мама неопрятно и безвкусно 
одевается.
 Вот что писал об этом Лев Толстой: «Воспитание 
представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим,
 не воспитывая себя, воспитывать своих детей... Если же поймешь, что 
воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о 
воспитании и остается вопрос жизни: как самому жить? Если отец, мать 
одеваются, едят, спят умеренно и работают и учатся, то дети будут то же 
делать... воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, т.е. 
самому двигаться, воспитываться; только этим люди влияют на других, 
воспитывают их, и тем более на детей, с которыми они связаны».
 
 5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит вам.
 Разговаривайте
 с детьми, вызывайте их на обсуждение вашей работы, домашних дел, денег,
 предстоящего отпуска. Спорьте, но уважительно и сохраняя при этом 
доброе отношение к детям. Радуйтесь тому, что у них возникают 
собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших,
 лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - 
первый опыт приобщения ребенка к социальной жизни.
 
 6. Не допускайте излишеств в подарках детям.
 Часто
 дети, соблазнившись рекламой, просто осаждают нас просьбами. В 
результате родители разучиваются им отказывать, хотя отказ приносит 
больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
 Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не делает подарков - их надо заработать.
 На
 это обращал особое внимание и В.А. Сухомлинский. Он указывал, что, как 
только ребенок открыл глаза, как только осознал себя, ему постоянно 
чего-то хочется. Потребности - двигатель человеческой жизни. Из 
потребностей вытекают желания. Но человек, не научившийся в детстве 
управлять своими желаниями, не переживший их нравственной оправданности и
 обоснованности, становится социально ненадежным, он вступает в конфликт
 с общественными требованиями. Нежелание учиться приходит к тем, кого в 
детстве бездумно кормили потребительским счастьем. А потом приходит еще 
более страшное бедствие - нежелание трудиться.
 
 7. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.
 Обязанности
 в семье необходимо распределить. Мать не должна быть слугой в доме. 
Важно приучить детей к чистоте в раннем детстве. Нужно установить 
определенные правила уборки и всей семьей четко им следовать.
 Режим 
дня должен быть целесообразным, разумным и в ваших глазах, и в глазах 
ребенка. Если вы требуете, чтобы дети в определенный час сходились к 
обеду, они должны понимать: такой порядок необходим, чтобы облегчить 
работу по приготовлению еды и уборке после обеда, а главное, чтобы всей 
семьей собраться вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Если вы 
требуете, чтобы дети не оставляли недоеденных кусков, то они должны 
понимать: это необходимо из уважения к труду родителей, на деньги 
которых покупаются продукты.
 
 8. Держите дома двери открытыми.
 Дети
 не должны чувствовать себя привязанными. Двери дома должны быть открыты
 и для друзей. Необходимо доверять детям, но они должны научиться 
свободе, ведь это совсем не просто. Надо помочь детям выработать чувство
 ответственности за свободный выбор поступков, товарищей. Если в семье 
добрые, уважительные отношения друг к другу, если родители не 
злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам и 
заинтересованным обсуждениям всех семейных и детских дел, то детям не 
понадобится ничего скрывать от родителей, и последние сумеют вовремя 
предостеречь их от необдуманных поступков.
 
 9. Устраняйтесь в положенное время.
 Конечно,
 грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо для них. 
Не мешайте им в этом. Ведь одно из назначений семьи - выявить в каждом 
ребенке все лучшее, что в нем есть, развить это и отдать на общее благо.
 Отделившись от родителей в самостоятельную жизнь, дети начинают новый 
цикл жизни, для того чтобы она никогда не кончилась.
 |  | Категория: Психология | Добавил: Пелех (17.02.2014) |  | Просмотров: 737 
 | Рейтинг: 5.0/1 |  |  |